Обо мне

Привет! Я Ирина Рогозенко — методист, преподаватель и редактор.

Чем бы я ни занималась в жизни, это практически всегда приводило меня к помощи учителю, к самостоятельному преподаванию или написанию статей.

Еще в 12 лет на кружке лозоплетения я изобрела тренажер для сложных загибок — оформления края корзин. В 15 вместе с сестрой усовершенствовали технологию рисования писанок. И стали приносить с одного урока не 1, а 4 писанки. В 17 я научила соседку играть на гитаре.

В 18 я начала заниматься фигурным катанием в группе для взрослых. Я очень многое узнала о методике самообучения и достигла, наверно, своего физического максимума в этом спорте. Мне очень нравилось подсказывать подругам, как проще и легче выполнить элемент, и видеть, как у них моментально это получается.

В университете я часто помогала сокурсницам: и с немецким языком, и с профильными предметами, и с написанием курсовых.

В аспирантуре я часто заменяла своего научного руководителя на лекциях, вела уроки русского для иностранцев, спецкурс «Язык города» — для наших студентов. Уже за первый курс аспирантуры я выполнила трехгодовую норму педнагрузки, но мне хотелось преподавать все больше и больше:).

Во время работы в университете я редактировала методический журнал для учителей русского языка и литературы, организовывала конференции и издавала их сборники.

Когда я уволилась из университета, я решила освоить какой-нибудь музыкальный инструмент. Случайно мне попалась оркестровая поперечная флейта. 2 года я училась сама, потом — с преподавателем. Это был очень интересный и приятный опыт — пройти все с нуля и ощутить все трудности, с которыми сталкиваются начинающие.

В 2007 году я открыла для себя аргентинское танго и преподаю его с 2011 года. В 2016 году мы с мужем открыли свою школу, и только рождение Вани ограничило наши уроки.

В 2011 году я начала рисовать. Опять же, сначала сама. Я пробовала самые разные материалы и тренировала глаз и руку так же, как раньше тренировалась прыгать и танцевать. Постепенно я стала склоняться в сторону графики и городских зарисовок. Прошла несколько бесплатных курсов — и получила от них море знаний, удовольствия и продвинулась в технике. Я люблю рисовать и уже, наверно, могу назвать себя художником-любителем. И, конечно, мне удалось написать об этом несколько методических статей.

В 2014 году я добавила к своим занятиям арт-терапию. Сначала в качестве клиента, потом пошла учиться и начала вести кружок арт-терапии в частной школе. В течение года я писала статьи об арт-терапии в журнальном проекте «Артбукмания».

Фото Мии Марченко.

На обычной, «нетворческой» работе я готовила методические материалы для курсов дистанционного обучения, потом — участвовала в издании учебников иностранного языка по методике Дмитрия Петрова (как корректор, редактор и методист).

Когда я родила, наверно, единственное, что осталось у меня из прошлой жизни, — это стремление осмысливать опыт и делиться знаниями. У нас был сложный путь налаживания грудного вскармливания, у меня была гиперлактация, ди-мер-синдром и послеродовая депрессия. Весь этот опыт я описывала в закрытой фб-группе «Молочное кафе». Я написала несколько статей об этом для группы. И по откликам поняла, насколько эти знания могут быть полезны другим людям.