Психология,  Хобби

Как сделать обучение более продуктивным?

Отзыв-конспект книжки «Научиться учиться» Барбары Окли (главы 1-9 из 18). Читаю медленно, но надеюсь в январе закончить.

  • Как и у Вайцкина, у автора появилась новая сложная сфера — математика — во взрослом возрасте.
  • Внимание к процессу, а не к конечному результату делает работу более продуктивной, т.к. выводит из парадигмы оценочности и снижает стресс.
  • Очень много заданий, которые можно делать параллельно с чтением.
  • Сознательное переключение режимов мышления как основа продуктивности.
  • С.45-46 — способы перехода в режим рассеянного мышления.
  • Важны не только знания, а способность переключаться между разными типами задач.
  • Разочарование или напряжение — признак необходимости переключить режимы.
  • В книге чередуются главы об учебе и о борьбе с прокрастинацией — как отработка сознательного чередования состояний.
  • Сложности перевода или терминологии: обобщение (обучение снизу вверх) названо фрагментацией, а конкретизация (обучение сверху вниз) — обобщением. Но к середине книжки уже принимаешь такую терминологию как данность.
  • Повторение решения одной и той же задачи сродни тому, как музыкант повторяет и прорабатывет отдельные фрагменты мелодии. Чем больше повторов, тем больше оперативной памяти освобождается и лучше запоминаются ходы/приемы/состояния.
  • Практиковать игнорирование отвлекающих факторов намного прикольные и действеннее, чем «заставить себя не хотеть отвлекаться».
  • Подчеркивания в учебнике — иллюзия знаний. Техника вспоминания намного эффективнее.
  • Самостоятельные эксперименты и наблюдения за собой дают для саморазвития больше, чем курсы извне.
  • Напряжение в начале любого дела — норма. Важно, что вы делаете дальше.
  • Важно планировать не только начало и объемы работы, но и время полного окончания работы в конкретный день.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *