Психология,  Хобби

Как сделать обучение более продуктивным? Часть 2

Вторая часть конспекта книги Барбары Окли «Навчитися вчитися»:

  • Самые сильные приемы запоминания — те, которые базируются на пространственном мышлении (вот потому приемы танго-урока я лучше запоминала, прикасаясь к своему телу и накладывая принципы на схему шагов, а не наоборот).
  • Запоминание усиливается, если двигаться, т.к. активизируется больше зон мозга. Остальные приемы запоминания не впечатлили, т.к. я их давно знаю.
  • Миелиновая оболочка нервов формируется аж до 20 лет, поэтому тинейджерам трудно контролировать свою импульсивность и достигать сложных целей.
  • Отвлечение во время учёбы мешает не только запоминанию, но и модели мышления, ответственной за перенос знаний по аналогии на другие сферы. Вот это супер-круть!
  • Третья четверть книжки — про мотивацию, личные цели и людей вокруг. Немного странные главы — будто написанные «для объема».
  • Левое полушарие с помощью сфокусированного мышления решает логические задачи. Но — парадоксально! — логичность хода решения и ответа проверяет как раз правое полушарие в расфокусированном режиме. Самопроверка расфокусированным режимом позволяет задействовать весь мозг и найти больше ошибок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *