Хобби

Как научиться петь вторым голосом (хроники). Ч.3

Я не справилась с д/з по вокалу. Тупила, страдала 5 дней по часу, но «не шмагла». Да ещё прошлое занятие 5 марта отменилось, поэтому мотивация совсем погасла.
И это так интересно наблюдать!%)

В этой фразе я вся — учёный и методист. Даже свои стррррадания по домашнему заданию превращаю в «любопытный феномен»:)).

***

Д/з было на нотную запись нескольких песен с двумя партиями (навык слышать каждую отдельно и, собственно, записывать нотами) и на поиск тоники, субдоминанты и доминанты, чтобы самостоятельно писать вторую партию.

***

Очень ограничивает отсутствие нормального пианино или синтезатора. Я нашла несколько имитаций онлайн. Самой адекватной мне показалось online-pianino.ru — тут можно брать аккорды даже с телефона (на другом сайте 2 ноты — да, а 3 — уже нельзя). И даже можно брать уже готовые аккорды: с телефона — с помощью выпадающего меню, а с компьютера — средним рядом клавиатуры.


С т.з. методики, тут, конечно, очень интересно сопротивление осознанию ограничений (загнула:)) и поиск компромисса между «убиться, но выполнить», «сделать, как получится» и «забить». Я, кстати, остановилась между вторым и третьим. Но вопросы к учителю записала;).

***

Когда было слишком сложно, я переключалась на другую, «непрограммную» песню, но с той же идеей: услышать и записать обе партии. И получалось: вроде первое задание не доделала, но все же навык потренировала.

***

В упражнении на гармонию я для себя отметила, что именно я отложила. Предположила, что мажор может стать более понятным в сравнении с минором, поэтому записала, что мне нужно по минору. И все занятие 12 марта мы их сравнивали:).

***

Вторую неделю я очень показательно избегала д/з. Значит, пережор:)).


Ну, раз так, то переключилась на вариант «сделать вообще хоть что-то». Записала в Тиктоке 2 дуэта. Одним — «Ой, по лужку, при луне» из «Свадьбы в Малиновке» прям довольна-довольна.


Забавный момент: я сначала учила более низкую партию и пела ее все время. Ваня и выучил. А потом я стала учить верхний голос, а Ваня пел себе, что знал. И у нас получился хор:)).

***А «Туман яром» записала реально тяп-ляп:(, потому что так и не разобрала все до конца. Да ещё и потеряла 2 такта, но в упор этого не видела, пока учительница не сказала.


Но, с другой стороны, в некоторые моменты я отпустила контроль, и голос пошел вверх сам — не по нотам, что писала, но по логике гармонии. И даже были моменты «биения» — когда «вау, как красиво, но неясно, чё это было»:)).

***

А совсем уже ржачно: у меня в Тиктоке появилось 2 подписчицы. Я прям стремлюсь в топ%).
Правда, это девчонки лет 7-8. Может, потому что у меня один из тегов «поющие игрушки»?