Психология,  Хобби

Как научиться петь вторым голосом (хроники). Ч.2

Остинантную ноту я пробовала искать несколькими способами:

1. Самый простой, если есть ноты перед глазами: посмотреть в конец мелодии. Чем заканчивается, там и база. (Как выяснилось уже на уроке, преподавательница имела в виду не обязательно тонику.)

2. Если нот нет, то допеть последнюю строчку, запомнить физическое ощущение в горле и попробовать это повторить, играя или слушая мелодию с начала. Сложно.

3. «Выехать» на остинантную ноту, когда до нее дойдет мелодия. Т.е. сначала поем вместе с основной партией, а потом остаёмся внизу на одной ноте. Проще, причем намного. (На уроке сказали, что это типично для народных песен.)

4. Взять мелодию с дробушками (я взяла «Веселую овечку» — финскую польку) и постепенно сокращать-обобщать: вдвое (просто), ещё вдвое (трудновато, но реально), ещё вдвое (очень трудно).

***

Новый этап — уже легче слышу в многоголосье более низкую партию.

***

Хорошая штука на Тиктоке — записи многоголосья с тегом neurodivergent — там, как мне кажется, чётче выделены отдельные партии.

***

Новое задание: искать, где в мелодии тоника, субдоминанта и доминанта. И согласно этому писать вторую партию. Весь вечер субботы пыхтела над этим — еле-еле, пока только точечно понимаю.

***

«Била мене мати» в исполнении бурундуков:)) — это ещё с прошлой недели, когда я сама себе дала задание придумать вторую партию.

***

Пела с диктофоном — терции такие сладенькие выходят:)). Впервые это почувствовала.

***

Диктофон оказался очень полезен для выработки ровной громкости звучания — на нем сразу видно, где спад, а где подъем.

***

Наслушались с Ваней «Виллермана» и других басовых песенок на Тиктоке + распевки на интервалы = я ощущаю, что мой голос стал лучше звучать в низах. По бурундукам, кстати, заметно — первая версия была с хрипами, а эта получше.

***

Спросила препода о конкретных нотах моего диапазона. Ответ:

— общий диапазон [ми бемоль малой октавы — соль 2-й октавы], вероятно, ещё до 3-й, но не сейчас:);

— рабочий диапазон, т.е. в котором можно безопасно петь [соль малой — ре диез 2-й].

А поставленные ноты зависят от стиля пения. На сомкнутых связках у меня их всего 4.

Разберусь с многоголосьем — пойду работать над техникой.